С какого возраста можно дрессировать щенка

С какого возраста можно дрессировать щенка

С какого возраста можно дрессировать щенка
СОДЕРЖАНИЕ
0

Возможна ли самостоятельная подготовка

Возможна, но только в том случае, если вы будете следовать всем рекомендациям экспертов и со всей ответственностью отнесетесь к процессу. Пусть для вас это просто метание мячика или палки, но для вашего питомца ежедневные тренировки – настоящая работа, которую надо выполнить, не ударив в грязь лицом перед хозяином.

С какого возраста начинать дрессировать щенка

Восприятие того, кто только растет и набирается сил, отличается от отношения к занятиям взрослой особи. Если вы хотите заняться воспитанием, а заодно и научить паре команд щенка, которому нет и трех месяцев, не забывайте о том, что:

  • Начинать обучение лучше с первого месяца жизни. При этом не забывайте о том, что уровень занятий должен быть начальным – ничего сложного, только основы.
  • Нельзя заставлять малыша реагировать на команды весь день – не требуйте от него всего и сразу. Пусть уроки длятся по 15-20 минут. Все это время щенок должен больше двигаться, играть.
  • Этот возраст – не для излишней строгости и утомительных тренировок, в которых нет места отдыху и проказам. Если малышу хочется пошалить, пусть шалит в перерывах между занятиями – это не должно вызывать у вас раздражения.

Итак, с какого возраста дрессируют собак и со скольки месяцев лучше начать, мы разобрались – с первого, поскольку щенок должен привыкнуть к тому, что от него ждут послушания. Не забывайте: перед вами ребенок. Требования к нему должны быть соответствующими.

Дрессировать щенка необходимо начинать с того момента, как он появился на пороге нового дома, если, конечно, это не малыш 2 недель от роду. Как только собака начинает самостоятельно принимать еду и опорожняться – её психика полностью созрела для восприятия простейших правил поведения. Конечно, это не означает, что щенок в возрасте месяца должен знать все основные команды, но азы воспитания можно начинать прививать уже и в этом возрасте.

Говоря о времени начала дрессировки, нельзя не упомянуть об оптимальном возрасте щенка, при котором его можно забирать. Дело в том, что становление поведенческих особенностей происходит при участии матери и однопомётников: именно собаки, а не люди, закладывают основы социализации, которые помогут в дальнейшей жизни, а особенно будут полезны при обучении собаки человеком.

Такой возраст как раз и является лучшим для успешного старта в учёбе. Более ранние сроки будут скорее «притиркой» к новому месту обитания и получением первичной информации о доме и её жильцах, приучению к кличке, и начало учёбы растянется на срок, пока собака не сможет выходить из дома.

Дрессировку начинают дома, но по мере усвоения команд её продолжают на прогулках. Щенки учатся с удовольствием, потому что имеют пытливый ум и страсть к играм, однако неправильный подход к дрессуре, нетерпимость и непонимание простейших поведенческих факторов у собак могут свести все старания на «нет».

Кнутом и пряником

Если в первом случае мы имеем дело с личностью, которая только формируется, то теперь перед нами зверь, у которого есть свой характер и свои привычки, даже свои принципы. Он имеет свое мнение и не всегда готов подчиниться хозяину.

С какого возраста можно дрессировать щенка

фото с сайта: InMyWay.org

Как найти подход к взрослой собаке? Не забываем о терпении – если вы будете понукать и торопить, у вас ничего не получится. Начинайте с элементарных команд, которые были рассмотрены нами выше, например, «сидеть» или «место».

С какого возраста можно дрессировать щенка

Отличий от занятий с щенком мало, однако некоторые нюансы все же есть:

  • Сначала пользуемся поощрением – любое лакомство, которое по нраву псу.
  • Заниматься следует дома, в тишине и покое.
  • Ряд рефлексов у взрослого животного уже сформирован – как правило, именно они мешают добиться положительного результата при дрессировке. Главное – избавиться от того, что мешает выполнять команды, добиться послушания, развить умение слушать и понимать.
  • Зрелый пес не так игрив, как щенок. Так что вызвать у него интерес к предмету при обучении команде «апорт» бывает практически невозможно. В этом случае помогут только упорные тренировки. Желательно подключить к процессу кинолога.
  • Если вы взяли агрессивную собаку, ни о какой дрессировке в первые же дни совместной жизни не стоит говорить. Сначала необходимо установить контакт с животным, стать лидером, избавиться от агрессии по отношению к хозяину, а после приступать к обучению.
  • При желании можно добавлять к основному списку более сложные команды, например «фас». При одном условии – занятия должен вести профессионал. Учтите: если у животного выраженные проблемы, связанные с доминированием, зверь скалит зубы и рычит на вас и остальных членов семьи, следует обратиться к кинологу. Он поможет превратить пса в защитника, проведя коррекцию поведения.

До какого возраста можно дрессировать собаку и как делать это дома? Необходимо помнить о том, что с каждым годом научить пса чему-то новому все труднее. Причина – сформировавшийся характер, дурные привычки, нежелание принимать чужие условия. В идеале со зрелым питомцем должен работать кинолог. Если вы решили проводить занятия самостоятельно, исключите любые раздражители, запаситесь терпением, найдите лакомства, которые будут идеальным поощрением.

Предлагаем ознакомиться:  Кошка после родов не ходит в туалет причины симптомы лечение

Посмотрите видео, чтобы узнать, как правильно дрессировать взрослую собаку и можно ли делать это без участия специалиста.

На площадке, в парке, дома: где заниматься

Можно никуда не выходить и оставаться на привычной для животного территории, но нет никакой гарантии, что заученные таким образом команды будут повторены в других условиях. Так что если вы хотите, чтобы пса не смущали раздражители и он шел рядом, даже если вокруг шумят машины и снуют люди, берите поводок, ошейник, другие необходимые предметы и выбирайтесь на улицу.

Где и как надо дрессировать собаку?

  • Сначала выбирайте безлюдные места – например, специальные площадки для выгула. После можно постепенно усложнять задачу – заставьте питомца выполнять команды там, где есть и люди, и другие животные.
  • Занятий не должно быть слишком много – трех раз в течение семи дней достаточно. Первые уроки для щенка должны занимать 10-15 минут, для взрослого пса – от 35 до 40. Увеличивайте время постепенно, чтобы дойти до полноценных тренировок до 1,5 часов.
  • Некоторые команды проще отрабатывать, гуляя с собакой («ко мне», «рядом»).
  • Нельзя резко переходить от одного задания к другому, не повторив его. Обязательно проверяйте своего четвероногого ученика в разных условиях.
  • Добивайтесь от животного стабильной работы – по сигналу, без торможения и выпрашивания лакомства.
  • Не бейте питомца, если он не слушается – это недопустимо. Возможно только легкое физическое воздействие, если того требует ситуация.
  • Мешайте команды, не изучайте каждую по отдельности.

За какую вкусняшку дрессируют собак

Используйте то, что ваш питомец любит больше всего. Если это сосиски, берите их, если специальное печенье – покупайте сразу несколько пачек. Единственное правило: кусочки не должны быть большими, чтобы животное не насытилось сразу же и не отказалось выполнять команды, потеряв интерес к поощрению. Хвалите пса и не забывайте подбодрить его – не только словом, но и сыром, сухариком или покупным бисквитом. Но помните о том, что все хорошо в меру – в том числе и угощения.

Методы, применяемые при дрессировке

Подходы, применяемые при дрессуре, отличаются в зависимости от некоторых факторов:

  • темперамента собаки;
  • характера хозяина;
  • породных особенностей;
  • влияния окружающей среды (внешние раздражители);
  • возраста щенка.

Основные методы дрессировки, применяемые для щенков:

  • Механический: подразумевает телесный контакт с собакой (не означающий рукоприкладство!). Сюда входит одёргивание поводка, работа рукой с корпусом собаки и другие тактильные действия.
  • Пищевой. Хорошо работает для щенков с преобладанием реакции на еду. Лакомство работает как поощрение за выполненную команду, что в дальнейшем закрепляет рефлекс собаки на выполнение действия. Однако не нужно забывать, что собака должна впоследствии выполнять команды без пищевого подкрепления. Такой метод работает лишь на закрепление части навыков.
  • Игровой. Такой способ обучения хорош тем, что учёба воспринимается питомцем как забава, и команды отрабатываются с абсолютным позитивом. Суть метода состоит в том, чтобы сделать дрессировку увлекательным процессом, закрепив рефлексы на выполнение команд через игру.
  • Подражательный. Метод отлично работает при дрессировке щенка в группе. Собаки генетически настроены перенимать опыт соплеменников, а «подсмотренные» и «подслушанные» действия быстро закрепляются. Хорошим примером подражательной дрессировки является обучение работе пастушьих собак, когда щенки с детства наблюдают за опытными собаками и перенимают их опыт.
  • Комплексный или контрастный. Это основной метод дрессировки щенков, суть которого состоит в сочетании разных способов закрепления рефлексов и отработки навыков.

С какого возраста можно дрессировать щенка

Для владельца важно соизмерять степень воздействия на собаку, чтобы не закрепить у неё нежелательную реакцию на приказ. В основном это относится к механическому методу обучения: особо эмоциональные питомцы в процессе работы начинают испытывать недоверие к тренеру или владельцу, теряют к учёбе интерес, что может осложнить взаимоотношения между хозяином и его питомцем.

Грамотной дрессурой можно добиться удивительных результатов, а неуважение к собаке и нетерпение зачастую являются первопричиной её замкнутости, трусости и неадекватного поведения.

К аспектам послушания относят обучение щенка навыкам поведения в доме и на улице. Первичная социализация подразумевает определение территориального разделения и знакомства с предметами и людьми, усвоение правил и границ дозволенного, а также расстановка приоритетов. Навыки послушания необходимо прививать собакам с первой минуты появления в новой семье.

Послушание и обучение командам тесно связаны. По сути, послушание и есть дрессировка. Первостепенные навыки, которые собака получает в новой семье – умение распознавать своё имя, приучение к туалету и образу жизни хозяев. Также щенка обучают командам «место», «нельзя», «фу» и учат ходить на поводке.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли давать кошкам амоксициллин

Социализация молодой собаки идёт по нескольким направлениям:

  • Щенок определяет свой статус, отличает себе подобных от других существ и усваивает приоритетность, где он и другие щенки – стая, вожак в которой – владелец и члены его семьи.
  • С возрастом формируется развитие самооценки, характера и личностных качеств.
  • Чуть позже щенок учится понимать разницу между «своими» и «чужими», и на этом этапе крайне важно, чтобы первичная социализация была успешно завершена.

Выработка навыков послушания – долгий процесс. Он начинается с самого первого дня появления собаки в доме и может длиться так долго, как пожелает хозяин. Современная дрессура включает не только общий курс послушания, но и множество других полезных и удивительных «отраслей» тренировок, таких, как спасение на воде или собачий фристайл.

Почти все детали методик, которым изначально следует владелец с целью воспитать послушного пса, самоустраняются по мере закрепления навыков. Порой удивительно наблюдать, как питомец ловит каждый взгляд хозяина и выполняет команды, посылы к которым трудно разглядеть со стороны: создаётся впечатление, что собака читает мысли хозяина и выполняет упражнения «телепатически». Это и есть высшая степень достижения навыков послушания, оценка «отлично», которую можно поставить как собаке, так и её хозяину.

Основные команды, которые должна знать каждая собака

Прежде чем приступить к описанию основных команд, необходимо обратить внимание на общие моменты для обучения любого рода.

Принципы таковы:

  • Щенок должен быть здоров. Вялое состояние и плохое самочувствие несовместимы с дрессировкой.
  • Обучение не проводится на сытый желудок: научно доказано, что после сытной еды мозг собаки «спит» и не может активно работать.
  • Дрессировка должна соответствовать состоянию, возраста и опыта питомца: первые уроки даются крайне дозированно, чтобы щенок не переутомился и не потерял интерес.
  • Пока не отработана предыдущая команда, к новой переходить нельзя.
  • Физическое насилие неприемлемо: вместо собаки, знающей себе цену и принимающей правила человеческого сообщества, владелец рискует получить злобное и трусливое создание, перевоспитать которое гораздо труднее, чем дать азы послушания.
  • Учить щенка нужно с пониманием его природных особенностей: при всём желании вряд ли получится сделать поводыря из бассета или афганской борзой, потому что генетически в некоторых породах заложены совершенно другие свойства. Но общий курс послушания доступен всем без исключения.
  • При правильном подходе собака получает от процесса дрессировки удовольствие и работает с отдачей. Залогом успеха будет выдержка, терпение, основанное на любви к питомцу.

И, так же, как у людей, полученное воспитание поможет в общении с другими членами общества, будет залогом безопасности и взаимной приязни между собакой и человеком.

«Место»

Это одна из первых команд, которым обучают щенка. Она необходима собаке – для определения зоны отдыха, где ей никто не будет мешать, и человеку – для того, чтобы обеспечить собственный покой. Место в доме щенку определяет хозяин, но случается, что собака и сама его выбирает. Если у владельца нет претензий, место за щенком закрепляется.

Приучение проводится в момент, когда щенок наелся или наигрался и собрался спать. В момент, когда он засыпает, его относят на подстилку и говорят: «место». Неоднократное повторение урока приведёт к тому, что у собаки выработается рефлекс: там, где уютно, спокойно и безопасно – её гнездо.

«Ко мне»

Одна из команд, выполнение которой должно быть доведено до автоматизма. В дальнейшем навык может неоднократно спасти питомцу жизнь.

С какого возраста можно дрессировать щенка

Щенки любопытны: даже малейший намёк, что хозяин хочет с ним пообщаться, вызовет желание подбежать. А если ко всему прочему щенка ждёт угощение, урок станет одним из любимых. Команда подкрепляется голосом, щенка ждёт угощение, похвала и ласка. Чтобы заинтересовать щенка, можно присесть на корточки и протянуть руку с угощением. Впоследствии вкусняшки убираются, и остаётся радость хозяина и похвала, как высшая награда.

Если в ситуации, когда щенок, несмотря на все усилия, не подходит к владельцу, может помочь «попытка к бегству». Владельцу нужно притвориться, что он убегает – очень часто такой метод провоцирует питомца догнать хозяина. Лакомство должно быть наготове.

«Фу» и «Нельзя»

«Фу» и «Нельзя» – это команды абсолютного и временного запрета на некоторые действия или поступки. Степень серьёзности выбирает сам хозяин: например, для одного владельца кусание рук и хватание за ноги могут считаться временно неприемлемой игрой, а для другого это – табу. То, как собака отличит команду, зависит от интонации голоса хозяина.

Такие поступки, как порча вещей, подбирание с пола еды, упавшей со стола (а после и всего, что собака пытается проглотить на улице), прыжки на прохожих недопустимы и должны пресекаться немедленно командой «Фу». В случае если нежелательное действие имеет ограничение во времени, даётся команда «Нельзя».

Предлагаем ознакомиться:  Ушная чесотка у кроликов (Псороптоз): лечение

Как научить щенка правильному поведению

Когда щенок сделал недопустимое (например, грызёт тапки), чётко и резко произнести «Фу!» и отобрать предмет. Следом стоит отвлечь малыша игрой. Отвлечение – хороший способ, однако щенок не всегда находится под контролем. Не стоит доводить до ситуации, когда собаке нечем заняться, и она портит вещи: у питомца должна быть много игрушек, а все «раздражающие» факторы нужно убрать с глаз долой.Команда «Сидеть», озвученная вслед за «Фу» – хорошая возможность сбить с толку маленького хулигана и настроить его на другой лад.

В период становления личности хозяину придётся проявить терпение и не злиться. Также недопустимы физические наказания. Активная жизнь с продолжительными прогулками и адекватная физическая нагрузка помогут избежать пустого времяпрепровождения с тапками в зубах.

С какого возраста можно дрессировать щенка

Нельзя обойти вниманием такой аспект поведения людей, как желание угостить чужую собаку лакомством, не смотря на протест со стороны хозяина. Спорить порой бессмысленно, поэтому лучше научить своего питомца никогда не брать еду у незнакомых людей.

В чём же опасность подобных действий?

  • Непонимание важности ситуации может привести к тому, что собака вырастет навязчивой и невоспитанной по отношению к чужим людям: прыгать на грудь, совать нос в карманы будет для неё естественным поведением. Однако далеко не всем людям понравится испачканная слюнями и грязью одежда, не говоря уже о том, не намерения собаки могут быть не ясны.
  • Это небезопасно для собаки: не все члены человеческого сообщества настроены к животным лояльно, и желание отравить собаку не встретит никакого сопротивления, если она добровольно примет «угощение» из рук недоброжелателя.

Для усвоения урока понадобится помощь постороннего человека, который вызовется стать участником «постановки». Щенка сажают слева от хозяина и при попытке постороннего человека дать щенку угощение владелец собаки командует «фу» и одёргивает поводок.

К щенкам постарше применяют другой метод (если первый не «работает»): собаке предлагается лакомство, хозяин командует «фу», а «союзник» несильно щёлкает собаку по носу или даёт шлепка по морде. Всякий раз, когда щенок не берёт вкусняшку у чужого человека, хозяин не скупится на похвалу и даёт угощение из своих рук.

«Рядом» и «Сидеть»

Команда «Рядом» необходима для того, чтобы пёс держался рядом с хозяином на прогулках, не рвался с поводка и не беспокоил прохожих. Также она важна в ряде случаев, когда человек и собака находятся в людном общественном месте или следуют вдоль проезжей части.

С какого возраста можно дрессировать щенка

Щенок растёт, и зачастую его размеры сопоставимы с габаритами хозяина: человеку всё труднее управляться с питомцем и послушание просто необходимо. Воспитанная собака держится слева от хозяина, повторяя темп его ходьбы. Команда «Рядом» отрабатывается одёргиванием короткого поводка всякий раз, когда щенок пытается поменять направление движения. Механическое воздействие подкрепляется голосовой командой и похвалой.

При остановке человека собака выполняет команду «Сидеть», обучить которой совсем несложно: нужно при остановке немного надавить на поясницу щенка одной рукой, а второй поднести над его головой лакомство так, чтобы при попытке его взять, ему пришлось сесть. Воздействие также подкрепляется голосом.

Впоследствии эти два упражнения чередуются и доводятся до автоматизма: при движении щенок всегда идёт рядом с человеком, при остановке – садится.

Команде «Дай» собак учат в первую очередь, чтобы расставить приоритеты. Щенок должен усвоить урок, что любой предмет, находящийся в пасти – будь то мяч или кусок мяса, он должен отдать человеку по первому требованию. Так подсознательно закрепляются инстинкты повиновения, являющиеся основополагающим фактором при дрессировке любого типа и помогающие в бытовых ситуациях.

Это упражнение необходимо отрабатывать с того момента, как щенок впервые показал свои намерения доминировать в споре: в попытке отобрать вещь или перетянуть игрушку, схватить упавшую со стола еду. Чем моложе собака, тем проще навязать ей свою волю и установить правила поведения.

Команда отрабатывается так: в ситуации, когда пёс играет, со словами «дай» у него из пасти забирается предмет. Тут же следует похвала и ласка.

Правильно начинать отработку команды с несъедобного предмета, потому что еда для животных (любого возраста) – это одна из важнейших составляющих жизнеобеспечения и попытка её отобрать означает на подсознательном уровне смерть от голода. Поэтому собаки агрессивно реагируют на попытки отобрать еду и стремятся не допустить такой ситуации. Еду в стае может забрать только вожак: владельцу во что бы то ни стало нужно утвердиться в этой роли.

Простые правила установки доминирования:

  • Щенок и хозяин не спят в одной постели.
  • Человек всегда принимает пищу первым.
  • Хозяин проходит первым в узкие проходы, двери, поднимается и опускается по лестницам.
  • Владелец щенка может демонстративно взять из миски собаки часть еды.
  • Шутливые драки между собакой и хозяином нежелательны.
  • Установка режима помогает собаке понять, что правила диктует владелец.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector